Сайты для воспитателей
Блог воспитателя
Чернышовой Олеси Викторовны

Опыт работы воспитателя ДОУ

Рубрика: Аттестация воспитателей  Автор: Олеся
3 Апрель 2013

 

Опыт работы воспитателя ДОУ

по теме

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр

 

К сожалению, выложить на сайте полный отчет работы воспитателя ДОУ не представляется возможным, он занимает 30 страниц формата А4. Поэтому ниже Вы можете ознакомиться только с частью его содержимого.

Опыт работы воспитателя детского сада

Опыт работы воспитателя доу содержит 30 страниц, фотографии, диаграммы. Также опыт работы воспитателя детского сада включает в себя 4 приложения:

  • Каталог авторских дидактических игр по всем образовательным областям
  • Консультация для родителей по теме: «Ребёнок и компьютер»
  • Анкета для родителей «Мой ребенок и компьютер»
  • Выступление на педсовете по теме: «Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ»

В заключении приводятся выводы:

«Проведя диагностику познавательного развития детей (совместно с педагогом — психологом) и исходя из результатов диагностики (на входе и на выходе) за 2011/12 учебный год, можно сделать следующие выводы»

Далее в виде диаграмм наглядно показано изменение уровня познавательного развития:

  • уровень развития зрительной памяти
  • уровень развития внимания
  • уровень развития мышления
  • уровень речевого развития

Ниже можно ознакомиться с некоторыми пунктами документа Опыт работы воспитателя ДОУ

Вы можете скачать опыт работы воспитателя ДОУ в формате MS Word (30 страниц), в котором останется просто вставить Ваши данные. Ссылка для скачивания будет доступна после оплаты.

Уже купили 73 человек

[rkey]

Опыт работы воспитателя ДОУ

пароль на архив 7793

[/rkey]

 

Содержание:

  1. Введение.
  2. Актуальность.
  3. Научное обоснование.
  4. Условие возникновения опыта.
  5. Педагогическая идея опыта. Цель. Задачи.
  6. Описание средств достижения цели.
  7. Вывод.
  8. Предполагаемые результаты.
  9. Список используемой литературы.
  10. Приложение.

Введение.

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную её информацию. Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактических игр, как средство обучения, повышает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоение программы. При помощи дидактических игр развиваются способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.

В работе с дошкольниками используются различные виды дидактических игр, но в наше современное время предпочтение отдаётся электронным дидактическим играм. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном образовании.

Актуальность.

 Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвященной приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения», где поставлены задачи по оснащению и использованию в воспитательно-образовательном процессе ИКТ.

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

Научное обоснование.

 Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется эффективность внимания и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;
  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

В периодической печати уже на протяжении несколько лет дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л.Н., Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Дорофеева Э.М., Комарова Т.С., Алиева Т.И., Комарова И.И., Белая К.Ю. и др.) высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей.

Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это не только наше будущее, но сегодняшняя действительность.

Условия возникновения опыта.

 В течение 3-х последних лет, углубленно работая над темой «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста», я периодически применяла в работе с детьми электронные дидактические игры, взятые мной из интернета. Это стало возможным после приобретения администрацией ДОУ ноутбука и проектора. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации НОД или индивидуально с одним ребенком очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов.

Первоначально я использовала готовые игры с различных сайтов интернета: анимационные и игры – презентации, но однажды я не нашла нужной мне в данный момент игры, и решила сделать игру сама. Игра получилась, нашла живой отклик у детей и вдохновила меня на дальнейшее творчество в этом направлении.

Педагогическая идея опыта.

 Использование информационно-коммуникативных технологий для улучшения  образовательного процесса в группе и в ДОУ.

 Цель:

 Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр.

Задачи:

  • Поиск и внедрение ИКТ в познавательно – игровую деятельность дошкольников.
  • Создание и использование в работе авторских электронных дидактических игр.

Данный опыт работы воспитателя ДОУ позволил мне благополучно аттестоваться на первую категорию.

                       

Комментариев - 6 “Опыт работы воспитателя ДОУ”

  1. Вера

    Спасибо большое, отправила смс и скачала.

  2. Ирина

    Подскажите, пожалуйста, куда нужно отправлять смс?

  3. Ирина

    Смс отправила, оплатила, ввела полученный код, больше ничего не происходит, как скачать статью?

  4. Ирина

    Олеся, спасибо за Ваш труд, все скачала!

  5. Зульфия

    Помогите аттестоваться на 1 категорию,очень мало материала.

  6. Олеся

    Для аттестации необходимо два документа — заявление http://chernyshovaov.ru/attestaciya/zayavlenie-vospitatelya-na-pervuyu-kategoriyu и аналитический отчетhttp://chernyshovaov.ru/attestaciya/analiticheskij-otchyot-vospitatelya-na-pervuyu-kategoriyu. Эти материалы на сайте есть.

Оставить комментарий

 
Все права защищены © 2014 Блог воспитателя Чернышовой Олеси Викторовны

Копирование материалов без согласования с автором запрещено!