Аналитический отчёт воспитателя на первую категорию | Блог воспитателя
Блог воспитателя
Чернышовой Олеси Викторовны

Аналитический отчёт воспитателя на первую категорию

Рубрика: Аттестация воспитателей  Автор: Олеся
24 Октябрь 2012

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности (Аналитический отчёт воспитателя на первую категорию)

воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУ

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

 

Чернышовой Олеси Викторовны

ФИО

воспитателя Муниципального образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №6 г. Липецка

должность, наименование ОУ

Вы можете скачать аналитический отчет воспитателя в формате MS Word, в котором останется просто вставить Ваши данные. Ссылка для скачивания будет доступна после оплаты.

Уже купили 157 человек

Заявление воспитателя на аттестациюВозникли проблемы? Пишите chernyshovaovru@yandex.ru

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

Показатели развития детей

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

II младшая группа

2008-2009учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Познавательно — исследовательская  деятельность

33%

55%

12%

36%

53%

11%

38%

57%

9%

33%

53%

14%

Коммуникация/чтение х/л

30%

54%

16%

32%

55%

13%

33%

57%

10%

31%

52%

17%

Познание (ФЦКМ)

34%

54%

12%

36%

55%

9%

35%

57%

8%

32%

57%

11%

Продуктивные виды деятельности

33%

55%

12%

33%

57%

10%

34%

57%

9%

34%

52%

14%

 

 

1.2. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля:

Готовность к школьному обучению

Доля выпускников ДОУ (%)

высокий

средний

Низкий

2010 – 2011 учебный год

37%

57%

6%

 

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

Аналитический отчёт воспитателя на первую категорию

Аналитический отчёт воспитателя на первую категорию

По итогам оценивания результатов освоения  дошкольниками  примерной  основной образовательной программы  дошкольного  образования можно сделать вывод: у детей сформировано умение выполнять проектную деятельность и способность к решению    образовательных -практических и   познавательных задач.

По результатам готовности детей подготовительной группы к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Дети владеют планомерным и расчленённым восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Выпускники показывают хорошие результаты в школе (65% детей учатся на 4 и 5). Этим результатам предшествовала серьезная систематическая работа   по подготовке детей к обучению в школе. Совместно со школой (договор о сотрудничестве) осуществляются «взаимопосещения» педагогов, постоянно в ДОУ   работает  психолог для диагностирования будущих выпускников и оказания методической помощи воспитателям в индивидуальной работе с детьми. Взаимодействие педагогов школы и детского сада носит творческий характер. Все совместные мероприятия, проводимые воспитателями и учителями в течение года, отличались высокой детской активности и слаженной организацией.

 

2. Познавательная активность воспитанников

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010учебный год

2010-2011учебный год

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский                  
Региональный «Дорога глазами детей»

«Ремень для папы»

4

4 (1 место)

 

 

1

1 (2 место)

 

Муниципальный«Дорога глазами детей»

«Вместо ёлочки — букет»

«С чего начинается Родина»

«Юный художник»

«История нашего края»

4

4 (1 место)

4

4 (2 место)

3

3

3 (2 место)

3 (2 место)

3

1

1

3

3 (2 место)

1 (2 место)

1 (2 место)

3 (3 место)

Уровень ОУВыставка работ «Моя семья»

«Рисунки на асфальте»

«Подарок для мамы»

4

3

1 (3 место)

2 (2 место)

3

4

3

1 (1 место)

2 (2 место)

1 (1 место)

4

3

3

1 (2 место)

1 (2 место)

1 (1 место)

3

3

3

1 (2 место)

1 (1 место)

1 (2 место)

 

2.2. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011учебный год

2011-2012 учебный год

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский                  
Региональный                  
Муниципальный «Папа, мама, я — спортивная семья»

2

1 (3 место)

2

 

1

1 (3 место)

2

 
Уровень ОУ «Весёлые старты»

4

2 (2 место)

6

2 (3 место)

4

1 (1 место)

5

2 (2 место)

2.3. Результаты участия детей в фестивалях:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-1012 учебный год

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский                  
Региональный                  
Муниципальный «Липецкая звёздочка»    

2

 

4

     
Уровень ОУ «Театральная весна»

6

1 (3 место)

7

2 (2 место)

15

1 (1 место)

1 (3 место)

4

1 (2 место)

2.4. Дополнительная аналитическая  информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

Вы читаете аналитический отчёт воспитателя на первую категорию. Также на сайте можно скачать заявление воспитателя на аттестацию.

 

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ. Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; проявился интерес со стороны родителей не только к медицинским, но и педагогическим проблемам; определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

 

Уровень

2010 — 2011уч. год

 

Международные  
Всероссийские  
Региональные  
Муниципальные  
На уровне ОУ Благодарность ДОУБлагодарность родителей выпускников

3.3. Наличие наград.

Уровень

уч. год

 

уч. год

 

уч. год

 

уч. год

 

Отраслевые        
Государственные        

 

4. Деятельность педагога по воспитанию

4.1 Воспитание позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. Методических разработок по воспитанию у детей нравственных ценностей в настоящее время недостаточно, не всегда они несут в своем содержании региональный компонент приемлемый для работы с нашими детьми. Именно социальная потребность побудила меня начать разработку проекта. Целью проекта явилось формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя. Процесс реализации проекта по формированию толерантного поведения включает три основных блока:

-информационно-аналитический (выявление проблемы по каждому направлению);

- экспериментально-исследовательский (подбор методик для исследования по проблемам толерантности в системе: педагог – дети — родители);

-практико-деятельный (изучение и накопление информационного материала к собственной практической деятельности).

Дошкольный возраст является сенситивным для формирования всех нравственных качеств, в том числе и толерантности. В условиях воспитания современной семьи вырастает новое поколение детей, не умеющих выстраивать отношение со сверстниками, со старшим поколением. Поэтому важно объединение усилий семьи детского сада и социальных институтов.

В основу содержания легли:

- работа с семьёй воспитанников ДОУ;

- работа с детьми.

Важным условием для успешности реализации проекта — программы является исходные функции показателей толерантного развития у детей. Полученные первичные результаты являются отчетом для прогнозирования развития особенностей личности ребенка, подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов психолого-педагогического воздействия, использования инновационных технологий и национального регионального компонента. В связи этим особую важность приобретает формирование навыков успешного социального развития через следующие основные виды активной деятельности ребенка:

1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно–ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

2. Чтение художественной литературы из серии “Развитие безусловного принятия себя и другого человека”, устный народный фольклор народов РФ.

3. Система блочных занятий (занятия строятся на гуманистической позиции, субъект-субъектном подходе во взаимодействии с детьми).

Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума (проведение круглого стола с приглашением психолога; проведение тренингов, семейных игротек; выпуск тематических групповых газет; целевые экскурсии совместно с детьми по городу).

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.

С целью индивидуализации педагогического процесса я использую следующие компоненты детской субкультуры:

- оформление предметно-развивающей среды (стенд с фотографиями детей и обозначением дня их рождения; «Шкатулка добрых дел», где хранятся накопленные в течении месяца достижения ребёнка; стена «Наша жизнь, наши успехи» используется для демонстрации личных достижений воспитанников в районных конкурсах, выставках рисунков дошкольников; центральный элемент, организующий предметно-развивающую среду для игр с мелкими игрушками, -макет (он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность));

- социоигровые подходы;

- здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного  пространства (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные технологии (сказкотерапия,  цветотерапия,  смехотерапия, арт – терапия  и пр.), физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация и пр.), медико-профилактические (мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и пр.), педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей), валеологическое просвещение родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками));

- исследовательскую деятельность (ориентировка, проблематизация, планирование и пр.);

- технологию «Портфолио дошкольника» (индивидуальные образовательные достижения);

-  информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций);

- проектный  метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой);

- метод мнемотехники по обучению детей связной речи,

- метод графического моделирования (.совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, направленная на то, чтобы обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними).

 

 

 

4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

 

Форма
Уровень
Тематика с указанием года
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы Уровень ОУ Методическое пособие «Проблемы взаимодействия детского сада и семьи» — 2007год.

Методическое пособие «Предметно-развивающая среда в раннем возрасте» — 2009 год

 

Методическое пособие «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» — 2010год

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работыУровень ОУДоклад на тему: «Воспитание положительного отношения к природе» — 2008 годВыступление на тему: «Развитие логического мышления» — 2011год

 

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1.         Наличие  рабочей программы, ее обоснованность. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора).

Дети дошкольного возраста — это самые маленькие жители Земли. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического образования детей, которое является новым направлением в дошкольной педагогике.

Поэтому я считаю, что главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания любви к природе, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Эффективность работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста зависит от особенностей реализации методов и использования разнообразных форм работы по экологическому воспитанию. Главная задача педагога — наглядно продемонстрировать причинно-следственную связь природных объектов, развивать такие стороны мышления, как умение прогнозировать, устанавливать общность предметов. В работе по формированию естественнонаучных представлений я опираюсь на материалы парциальных программ рекомендованных министерством образования РФ: «Юный эколог» (Николаева С.Н.); «Мы — земляне» (Вересов Н.Н.),»Экология для малышей» (автор Е.В. Гончарова).

В моей рабочей программе рассмотрены подходы к содержанию экологического воспитания дошкольников, метод графического моделирования (как разновидность методов экологического воспитания), роль, место, особенности использования в конкретной возрастной группе, определена эффективность их применения в работе по формированию экологических представлений и положительного отношения к объектам природы, что подтвердила выдвинутая гипотеза.

Для достижения цели рабочей программы решаю следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами графического моделирования.

2. Выявить уровень сформированности экологических представлений об объектах неживой природы у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать систему работы по формированию естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста средствами графического моделирования.

4. Определить эффективность системы работы по формированию естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста средствами графического моделирования.

5. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию естественнонаучных представлений в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста методом графического моделирования.

Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения решаю с помощью следующих задач:

1. Формирование у детей элементов экологического сознания. Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется содержанием и характером (степенью сложности) знаний о природе. Это должны быть знания экологического содержания, отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений.

2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе; при этом деятельность детей должна иметь природоохранительный характер. В ходе реальной деятельности в природе (уход за животными и растениями в уголке природы и на участке, участие в природоохранительной работе) дети осваивают умения создавать для растений и животных условия, близкие к природным, с учетом потребностей живых организмов. Важными являются осваиваемые детьми умения предвидеть последствия негативных поступков, правильно вести себя в природе, сохранять целостность отдельных живых организмов и систем. Именно освоение детьми практических навыков и умений делает отношение к природе не созерцательным, а осознанно-действенным.

3. Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе — гуманное, познавательное, эстетическое — теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе. Особое место в формировании отношения к природе занимают знания о законах природы, доступные пониманию детей.

Формирующий эксперимент, проведённый в условиях образовательного процесса с детьми позволил исследовать особенности и положительную динамику процесса становления естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования содержащихся в нём теоретических положений и выводов, методических материалов и предложенных рекомендаций в процессе совершенствования образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию естественно-научных представлений.

В заключении, подводя  итоги, делаю следующие выводы:

- теоретические исследования показали, что в формировании основ естественно-научных представлений методом графического моделирования рассматривается как метод, близкий к идеальному.

- составленные рекомендации для родителей по формированию естественно — научных представлений методом графического моделирования позволяют создать единое образовательное пространство в детском саду и семье.

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

 

5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

 

5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский    
Региональный    
Муниципальный Участвую в работе ресурсного центра по физическому развитию в рамках сетевого взаимодействия.

2011-2012

На уровне ОУ

 

 

 

5.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

Имею свой персональный блог в сети интернет (адрес блога http://chernyshovaov.ru/).

Публикации в электронном СМИ по темам:

- «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»;

-«Прошлое и настоящее нашей  Родины»;

-«Драматизация сказки «Теремок» с использованием кукол би-ба-бо»;

- «Развлечение «Сорока-Белобока»»;

- «Проект «Наш город»»;

- «День здоровья во второй младшей группе».

 

 

 

5.6. Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей:

5.6.1. наличие программ индивидуального развития;

Я разработала индивидуальные образовательные маршруты для каждого воспитанника с определением «зоны ближайшего развития», выявлением резервных возможностей, формированием прогнозов развития.

Заполняю индивидуальные карты развития детей возрастной группы, листы наблюдений,  таблицы с выявленным у детей уровня приобретения интегративных качеств каждым ребенком.

5.6.2. использование разноуровневого обучения.

Широко использую разноуровневое обучение организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения образовательного материала, то есть глубина и сложность одного и того же образовательного материала различна в группах уровня, что дает возможность каждому ребёнку овладевать образовательным материалом по отдельным областям образовательной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого ребёнка.

5.7. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:

5.7.1. качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;

       У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании. Поэтому я  строю среду группы так, чтобы эти потребности удовлетворять. В результате у каждого ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами.

В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают совместные игры, поэтому оборудование в старших и подготовительных группах размещаю так, чтобы детям удобно было организовывать совместную деятельность.

Создавая развивающуюся среду группы, я учитываю особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее.

Предметно-развивающая среда организована  с учётом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе (создала  «Паутинку добрых дел», развивающие центры по математике, коммуникации, познанию, нравственному воспитанию, чтению художественной литературы, художественному творчеству и пр.)

5.7.2. взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками и т.д.).

В ДОУ систематически проводится взаимодействие субъектов образовательной среды:

- взаимодействие с педагогом-психологом (Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов; психологическое обеспечение образовательных программ. Основными направлениями психологического сопровождения считаются: психодиагностика, коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование; психологическое просвещение и обучение);

- взаимодействие с медицинской службой (систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития; по результатом диагностики, а также данным, полученным из анамеза, бесед с воспитателями, организация физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком; соответствующая помощь и консультирование родителей и воспитателей);

- взаимодействие с социально-педагогической службой (создание эмоционально благоприятной окружающей обстановки; обеспечение щадящего режима для нуждающихся детей, профилактика и преодоление конфликтных и стрессогенных взаимоотношений в семье, развитие разнообразных интересов, способностей, активного самоутверждения в неформальном социуме на нравственно здоровой основе, привитие ориентации нравственного и гражданского характера, приобщение детей к посильному труду);

- взаимодействие с учителем-логопедом (коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; активизация познавательной деятельности детей; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей));

- взаимодействие с инструктором физкультуры (коррекция нарушений осанки, положение стоп, комбинированных дефектов; формирование двигательного и гигиенического режимов; использование приёмов психогимнастики, дыхательной гимнастики, релаксакции, элементов самомассажа; согласование интегрированных образовательных проектов, направленных на формирование физической культуры и приобщение к спорту);

- взаимодействие с музыкальным руководителем (разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка; совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности; внедрение коррекционных технологий 9логоритмика, фонетическая ритмика); определение на основе данных диагностики общего уровня исполнительных, творческих знаний, умений, навыков детей);

- взаимодействие с родителями (оформление родительских уголков; посещение семей воспитанников на дому; дни открытых дверей; выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; организация совместной деятельности педагогов и родителей; консультации для родителей; проведение групповых родительских собраний, работа с родительским комитетом)

5.8. Профессиональный рост педагога

            5.8.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

Темой моего самообразования является «Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развивается его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Свидетельства тому – сюжеты и содержания игр. В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определённых социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.

При организации сюжетно-ролевых игр создаю необходимые условия для развития игрового сюжета: создаю предметно-игровую среду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; организовываю и осуществляю игровую деятельность детей последовательно и систематически; активно использую методы и приёмы обучения детей игровым действиям, а в старшем возрасте игровой цепочкой, согласно выбранной роли или игровому сюжету; поддерживаю интерес детей к игре, развиваю инициативу детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную.

Организую работу по данному направлению с детьми через театрализованную, игровую, совместную и  непосредственно образовательную деятельность. Использование игровых приёмов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое оригинальное мышление у детей.

Участвовала в семинаре по теме «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» на базе ДОУ №48 в 2012 году.

 

– Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

 

ЛИРО

«Проблемы современного дошкольного образования в условиях перехода к ФГТ к структуре программы»

72

 

8.10.12 – 19.10.12

 

                        – Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

                        – Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2009г

«Путешествие в Космос» (проведение открытого мероприятия)

 

2011г

«Организация двигательной активности детей на прогулке» (проведение открытого мероприятия)

В рамках ресурсного центра по физической культуре

                        – Работа над методической темой:

Год Наименование темы Результаты работы

            5.8.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский        
Региональный        
Муниципальный        
На уровне ОУ        

             

 

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

 

 

 

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение 2
Проблемное обучение 2
Разноуровневое обучение 2
Коллективная система обучения (КСО) 2
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) 1
Проектные методы обучения 2
ИКТ 2
Здоровьесберегающие технологии 2

 

 

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

 

 

7. Обобщение и распространение опыта

 

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года
Проведение мастер-классов, открытых занятий

для педагогов, руководителейНа уровне ОУ2007г – открытое занятие по физической культуре «Посадил дед репку…»

2008г – открытое театрализованное представление  «Драматизация сказки «Теремок» с использованием кукол би-ба-бо»

2010г – открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Прошлое нашей Родины»

2012г – открытое театрализованное  развлечение  «Сорока – Белобока»Выступления на методических объединениях,

конференцияхНа уровне ОУ2010г — Выступление на педагогическом совете по теме: «Старые сказки на новый лад»

 

 

 

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:    Всероссийский

Всего: 6Познавательное развитие: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани». Вторая младшая группа.

 

Нравственно-патриотическое воспитание: «Прошлое и настоящее нашей родины». Подготовительная группа.

 

Театрально-игровая деятельность: «Драматизация сказки «Теремок» с использованием кукол би-ба-бо». Средняя группа.

 

Развлечение «Сорока-Белобока». Вторая младшая группа.

 

«День здоровья во второй младшей группе»

 

Проект «Наш город». Вторая младшая группа.

 

Электронное СМИ

 

 

 

Электронное СМИ

 

 

 

Электронное СМИ

 

 

 

Электронное СМИ

 

Электронное СМИ

 

Электронное СМИ

 

Сеть интернет

 

 

 

 

Сеть интернет

 

 

 

 

Сеть интернет

 

 

 

 

Сеть интернет

 

 

Сеть интернет

 

 

Сеть интернет

 

2012

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

2012

 

 

2012

 

 

2012

 

 

Региональный

 

Всего:    Муниципальный

Всего:    На уровне ОУ

Всего:    

 

7.3. Дополнительная аналитическая информация.

 

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Родители принимают активное участие в родительских собраниях:

- изучают и обсуждают нормативно-правовую базу ДОУ (Устав детского сада, Положение о родительском комитете, договор с родителями и прочее);

- анализируют и планируют физкультурно-оздоровительную работу;

- организуют летний отдых и подготовку территории и детского сада к новому учебному году; оказывают помощь в организации публичных выступлений детей (фестивалях, концертах).

В процессе такого взаимодействия взрослые начинают лучше понимать ребёнка, родители больше интересуются проблемами дошкольного учреждения. Принимают активное участие в выборе форм и методов работы с детьми.

Результатами нашего сотрудничества можно считать:

- помощь в совершенствовании развивающей среды;

- участие в культурно-творческих и спортивно-массовых мероприятиях детского сада и города (конкурсы, выставки, соревнования, фестивали и т.д.);

- обобщение опыта ДОУ и семьи и опыта семейного воспитания;

- укрепление и сохранение материально-технической базы группы.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает, что 37% регулярно участвуют в планировании образовательного процесса через участие в родительском комитете группы и детского сада, в Совете ДОУ, 67% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, 95% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Основными условиями эффективного привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс являются:

 – создание в группе на основе доверия, взаимопонимания эмоционально-комфортного климата;

– использование принципов сотрудничества, диалога, взаимообогащения.

При вовлечении родителей в воспитательно-образовательный процесс использую следующие этапы:

1. Ознакомительный — на данном этапе родители знакомятся с жизнью детей в детском саду и группе.

Еще до поступления малыша в ДОУ устанавливаю первые контакты между семьёй и нашим детским садом: приглашаю родителей посетить наш сад и познакомиться с развивающей средой, особенностями педагогической работы. Организую встречи со специалистами (психолог, мед. сестра), во время этих встреч родители получают ответы на волнующие их вопросы. Провожу экскурсии по групповым помещениям, знакомлю родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрирую, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Знакомлю родителей с игрушками, учебными пособиями, детскими книгами для детей, особое внимание обращаю на их соответствие возрасту ребенка.

Ценность этих встреч в том, что молодые родители получают определённую психолого-педагогическую информацию, позволяющую им лучше ориентироваться в особенностях развития и воспитания детей раннего возраста.

Также на этом этапе осуществляю сбор информации о семьях детей: наблюдение за взаимодействием родителей с детьми, индивидуальные беседы, социальный опрос.

2. Второй этап — вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс – активное совместное изучение основных особенностей ребёнка (возрастных, половых, индивидуальных) и необходимых условий для его развития.

На этом этапе не малую роль играет наглядная информация, она решает задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в группе, позволяет правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. В группе оформлен родительский уголок, где родители могут познакомиться с годовыми задачами детского сада: режимом дня, расписанием образовательной деятельности на текущий учебный год. Есть стенд «Наше творчество», куда вывешиваются рисунки и выставляются поделки детей. Оформлен информационный стенд с меняющейся информацией, на котором размещаются рекомендации, памятки.

Таким образом, привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу и объединение усилий детского сада и семьи обеспечивает ребёнку эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

 

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.

Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современный детский сад может стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Задачи:

  • Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
  • Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
  • Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
  • Стимулировать всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в период их адаптации к дошкольному учреждению.
  • Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

 

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

 

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

Администрация МДОУ №6 рекомендует аттестовать Чернышову Олесю Викторовну на первую квалификационную категорию по должности воспитателя.

                       

Комментариев - 19 “Аналитический отчёт воспитателя на первую категорию”

  1. Вера Александровна

    Олеся, огромное спасибо. Лучшее, что нашла в сети на эту тему.

  2. Олеся

    Не за что, заходите. Скоро добавлю новые материалы — обобщенный опыт работы, эссе и т. п., участвую в конкурсе «Воспитатель года» :)

  3. Ольга

    А сколько стоит?

  4. Олеся

    Ольга, здравствуйте.
    Что именно Вас интересует? Если аналитический отчет, то в зависимости от страны и сотового оператора. Для России примерно так Теле2 57 рубля, Билайн 85 рублей, МТС 85 рублей.

  5. Ольга

    Здравствуйте. Меня интересует отчет в целом, у нас сроки поджимают на подготовку дали 2 недели.А можно узнать по какой теме вы проходили аттестацию?

  6. Олеся

    Ольга, я Вас не понимаю :)
    У аттестации нет темы. Аттестующийся подает в аттустующую организацию аналитический отчет, который заполняется по определенной форме — он и находится на этой странице. А далее идет компьютерное тестирование.

  7. Ольга

    Понятно. Спасибо.

  8. Ольга

    Про компьютерное тестирование слышу вперые. Наверное у нас такого нет.

  9. Ольга

    Здравствуйте!Пароль получила, почему ничего нового не показывает?

  10. Олеся

    Вы его должны ввести в поле после слов Если Вы уже получили пароль, введите его здесь — получите ссылку на файл.

  11. Ольга

    пароль вставляю, нажимаю продолжить, выкидывает на первую страницу.

  12. Олеся

    Ольга, очень странно. Я вижу один оплаченный пароль, но он не погашен, т. е. его не вводили. Напишите мне на почту Ваш номер телефона, какой оператор и откуда Вы, я перешлю Вам покупку.

  13. Татьяна

    Ольга, как можно купить ваш аналитический отчет?

  14. Олеся

    Здравствуйте. На сайте проводились работы и возможность купить материалы была отключена. Сейчас эту возможность восстановили, можете воспользоваться. Удачи в аттестации!

  15. Татьяна

    Спасибо! Я с Липецкой области, скажите пожалуйста, тестирование сложное? Сдаю через неделю.

  16. Татьяна

    почему нет оператора теле2?

  17. Олеся

    Татьяна, если бы я знала. Такова политика посредников, принимающих оплату. Я с этих продаж имею копейки, при этом надо оплачивать работу сайта.
    В планах переделать оплату на вариант как тут http://chernyshovaov.ru/attestaciya/zayavlenie-vospitatelya-na-pervuyu-kategoriyu — там очень много способов оплаты.

  18. Галина

    Олеся мы купили отчет, но он у нас не открывается так как нет какой то программы!
    какую надо программу?

  19. Олеся

    Галина, файл в архиве. Открыть его можно любым архиватором — рекомендую скачать бесплатный 7Zip.
    И напишите мне Вашу правильную почту, на указанную Вами письма не отправляются.

Оставить комментарий

 
Все права защищены © 2014 Блог воспитателя Чернышовой Олеси Викторовны

Копирование материалов без согласования с автором запрещено!